На главную
Написать письмо
Профсоюз Сахаэнерго
Раскрытие информации
Продажа солнечных электростанций малой мощности
Продажа невостребованных МТР

ГлавнаяНовостиФилиалыАкционерамКлиентамЗакупкиПерсоналКонтактыФотогалереяЖСПК «Энергетик»Раскрытие информации
О компании
АО «Сахаэнерго»(ОАО «Сахаэнерго») было создано в 2000 году. Является 100-процентным дочерним предприятием ПАО «Якутскэнерго». АО «Сахаэнерго» обеспечивает бесперебойным теплом и электроэнергией жителей 23 района республики - территорию в 2,4 млн. кв. км (это 2/3 территории республики) с населением 105 тыс. человек.
В состав предприятия входят 143 электрические станции, в том числе 136 дизельных, 3 газопоршневых, 4 газомикротурбинных, 17 солнечных электростанций, ветроэлектрическая установка, 4 котельные и теплоэлектроцентраль. Общая установленная мощность энергообъектов составляет 199,9 МВт электрической и 92,4Гкал/час тепловой энергии. Протяженность линий электропередачи, обслуживаемых АО «Сахаэнерго», составляет 2072 километра, количество трансформаторных подстанций насчитывает 827 единиц.
Подробнее...
 
Улусы, обслуживаемые АО СахаЭнерго
Дорога жизни
28.03.2017 г.
 «Сахаэнерго» можно с полным правом назвать компанией дизельных электростанций. Обслуживая 2/3 территории Якутии, ее сотрудники несут тепло и свет в самые отдаленные и труднодоступные поселки 23 районов, куда не дотягивается большая энергетика. 136 дизельных электростанций работают как единый отлаженный механизм, являя собой энергетическое сердце якутской Арктики.

 Зима тревоги нашей

Якутия – самый большой по площади регион Российской Федерации. В каждом селе, независимо от количества населения, «Сахаэнерго» эксплуатирует дизельные электростанции, котельные и ТЭЦ в п. Депутатский Усть-Янского улуса.

– Нынешняя зима стала настоящим испытанием на прочность для всех, кто участвует в северном завозе, правительства республики, местных администраций, дорожных, коммунальных служб, энергетиков, – говорит Алексей Ивлев, и.о. генерального директора АО «Сахаэнерго».  – Справиться с последствиями аномально теплой погоды, обильного снегопада и затяжных метелей оказалось непросто. Но время не ждет. План по завозу топлива нужно исполнять. Ведь от нашей работы зависит жизнеобеспечение самого холодного региона России. Я искренне благодарен персоналу нашего предприятия за мужество, терпение и профессионализм.

Универсальный водитель

«Я снова выезжаю в рейс. Это моя привычная работа, но я ощущаю колоссальный груз ответственности. Если не довезу топливо, целые поселки могут остаться без электричества. На Севере без тепла и света жизни нет»…

На огромной территории Якутии большая часть земли – тайга и тундра, где между населенными пунктами нет никаких дорог, только направления. Единственной возможностью сообщения с внешним миром для северных поселков становятся зимники, то есть зимние дороги. Они функционируют всего три-четыре месяца, когда промерзают болота и озера, препятствующие доступу транспорта в села. За это время необходимо оперативно доставить весь годовой запас топлива для нужд дизельных электростанций.

Александр Юрьевич Придатченко работает водителем в Нижнеколымском районе электрических сетей АО «Сахаэнерго» девять лет. Он осуществляет перевозку дизельного топлива до отдаленных поселков Андрюшкино, Колымское, Походск.

Рабочий день Александра Юрьевича начинается рано утром. Он приезжает в Черский из соседнего поселка Зеленый Мыс. Первым делом с 8 утра проходит медосмотр и получает путевой лист. Это обязательное и крайне важное условие для всех перевозчиков опасного груза. Врач должен удостовериться, что водитель абсолютно здоров и готов выдержать многочасовой рейс.

Далеко не каждый автомобиль может передвигаться по снежным магистралям, это под силу только внедорожникам. В составе Нижнеколымского РЭС – пять автомобилей повышенной проходимости отечественной марки «Урал». На одном из них ездит Придатченко. Прежде чем отправиться в рейс, он тщательно проверяет состояние машины. Сам ремонтирует и устраняет все неполадки. Он и водитель, и слесарь в одном лице.

«Незаменимый человек с золотыми руками. Технику знает, как свои пять пальцев. Даже в самой нестандартной ситуации может найти верное решение», – отзываются о нем коллеги.

А еще наш водитель обладает выносливостью и терпением, умеет тщательно планировать каждую поездку. «У нас не Центральная Якутия, по пути заправочных станций нет. Поэтому нужно очень грамотно рассчитать объем топлива. Например, за рейс Черский – Андрюшкино – Черский уходит около 750 литров горючего», – рассказывает Александр Юрьевич.

Дороги Севера: опасность на каждом километре

Действительно, путь предстоит не близкий. Протяженность зимника от Черского до Андрюшкино – 450 км. В обычное время его преодолевают за 13-14 часов, но в случае непогоды можно застрять в снежном плену на сутки, а то и на двое-трое. Ведь снег – самое сложное и непредсказуемое покрытие. Кажущаяся твердость обманчива: обычно наст не настолько крепок, чтобы выдержать вес автомобиля, поэтому подламывается, и тогда техника оказывается в ситуации судна, скованного льдами. Единственная возможность выбраться из такой западни – лопатой разгребать снег и продалбливать наст вокруг машины.

– Зимой этого года вместо привычных холодов у нас на Нижней Колыме было тепло, лед не промерзал, постоянно дули ветра, дорогу переметало снегом высотой до двух метров, – рассказывает Придатченко. – Движение по автозимнику Черский – Андрюшкино долгое время было блокировано. Особенно сложным выдался пробный рейс с 1 по 3 марта. Мы с коллегами пробыли в пути два с половиной дня. В 30 км от Андрюшкино встретили дорожную технику, которая обустраивала данный участок. Поэтому оставшийся путь продвигались с минимальной скоростью и все-таки доехали до пункта назначения.

Самым сложным и проблемным участком, по мнению водителя, была зимняя дорога по направлению Среднеколымск – Аргахтах. В этом году по ней возили топливо из Среднеколымской нефтебазы до поселка Андрюшкино. Перевозчикам приходилось передвигаться по очень узкому снежному тоннелю, постоянно рискуя. Ведь эти сугробы могут в любой момент обвалиться на автомобиль.

– Долгая дорога на Севере непредсказуема, – говорит наш герой. – Мои коллеги-водители в этом году оказались в снежном плену на автодороге Депутатский – Усть-Куйга. Они четверо суток провели в машинах, ожидая помощи. Хорошо, что опытные водители впрок запаслись топливом и едой. Ведь мороз не прощает ошибок. К счастью, этот случай обошелся без жертв. Им на помощь пришли наши энергетики.

Вместо гостиницы – кабина Урала

Кабина Урала стала для Александра Юрьевича вторым домом. Здесь есть все необходимое: продукты (хлеб, чай, кофе, консервы, галеты), теплая одежда и покрывало. Потому что по пути нет ни гостиниц, ни придорожных кафе, ни медпунктов.

Во всех автомобилях установлены рации, благодаря которым водители поддерживают связь друг с другом. Нередко в рейс выезжают с напарником. Так надежнее и спокойнее. Но бывает, что приходится в одиночку преодолевать огромные расстояния.

– За эти годы машина стала для меня родной, – поясняет Александр Юрьевич. – Я знаю наизусть каждую деталь. Перед началом рейса всегда мысленно обращаюсь к ней с просьбой благополучно доехать. Мы, северяне, очень суеверны. Сама жизнь диктует такие традиции.

Бескрайние снежные просторы тундры. Яркое солнце ослепительно сверкает по снегам необозримой равнины. Красота местной природы завораживает.

– Мне нередко по пути попадались волки, лисы, олени. Все-таки якутская природа хранит свою первозданную прелесть, – улыбается он.

Александр Юрьевич всем сердцем любит свою малую родину. Десятилетним мальчишкой вместе с родителями приехал в снежную Якутию из далекой Донецкой области. Учился в местной Черской школе, затем в ПТУ, работал дорожником, а теперь водителем. Он считает, что человек должен приносить пользу своему поселку, трудиться честно и добросовестно.

Техника с топливом – значит живем!

– Самая большая награда для меня – видеть и чувствовать искреннюю благодарность своих земляков. Я знаю, что прибытие техники с топливом в северное отдаленное село – целое событие и знак того, что жизнь продолжается, – говорит Придатченко.

Позади сотни километров, бессонные ночи и наш герой возвращается домой. Что может быть дороже света в родном окошке, где тебя любят и ждут?!

Саргылана Савватеева, Виктория Контоева 

 
« Пред.   След. »

 

    

© 2017 АО "СахаЭнерго"
Разработка: Компания "СахаИнтернет", 2008